Полезная информация

Резолюция

международной научно-практической конференции

«Профессиональная траектория развития государственных служащих: компетентность, инновационность, результативность»

 

 

30 ноября, 2021 года в Филиале Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области состоялась Международная научно-практическая конференция «Профессиональная траектория развития государственных  служащих: компетенции, инновационность, результативность».

В работе конференции приняли участие около 100 человек: ученые, зарубежные специалисты в области государственного управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, преподаватели филиалов Академии государственного управления при президенте Республики Казахстан, сотрудники Департамента Агентства по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области, государственные служащие, руководители  HR-служб,  студенты и магистранты Академии государственного управления при Президенте РК и Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова.

На Конференции был обсужден широкий спектр проблем, касающихся следующих направлений:

  • Профессионализм и компетентность государственных служащих: технологии и пути развития
  • Формирование инновационного потенциала государственных служащих
  • Наставничество на государственной службе как стратегия личностного и профессионального роста
  • Эффективность и результативность профессиональной деятельности государственных служащих
  • Ценностные основания формирования культуры добропорядочности государственных служащих

Участники конференции констатируют, что источником эффективности и результативности деятельности государственных служащих, их профессиональной траектории развития является полноценное и глубокое применение основных методологических подходов – системного, комплексного, программно-целевого, процессного, ситуационного и компетентностного в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. Это и обеспечивает создание интеллектуальной платформы эффективных лидеров и профессиональных управленцев.

Реализация компетентностной модели обучения опирается на решение профессионально-ориентированных задач с элементами опережающего обучения, где преобладают продуктивные и творческие задания, способствующие развитию активности, мобильности личности, нестандартности мышления и личностного саморазвития.

Еще одна грань компетентностного подхода в сфере государственной службы  — это создание условий для удержания и выявления перспективных сотрудников. Именно поэтому, по мнению участников, важным является профессиональное и нравственное сопровождение молодых государственных служащих в их профессиональном становлении. Необходимость тесного  взаимодействия наставников, уполномоченных по этике, руководителей государственных органов и кадровых служб по организации вхождения в профессию и раскрытию талантов молодых специалистов.

Изменения, происходящие в современном обществе, влияют на процессы всех уровней власти и управления. В процессе реформирования возникают существенные трудности, в том числе и в формировании принципиально новых ценностей и иной по характеру организационной культуры: на смену культуре власти и культуре роли приходят культура задачи и культура личности, что определяет значимость изучения для современной практики государственного управления передового международного опыта, в частности опыта Германии.

Изменение ценностей является одной из наиболее сложных проблем и требует особого внимание в процессе подготовки государственных служащих и ориентации их на необходимость постоянного личностного совершенствования, формирования культуры добропорядочности.

Участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений реализации задач по совершенствования профессионального развития государственных служащих и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Продолжить изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта, направленного на повышение эффективности, инновационности и результативности профессионального развития государственных служащих.
  • Совместно с Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан продолжить систематическую работу по развитию функциональной культуры и профессионализма государственных служащих на основе принципов компетентности, результативности и клиеноориентированности в контексте Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года: построение  «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего»
  • Продолжить исследования в сфере изучения и внедрения компетеностно-ориенированных технологий в практику подготовки и переподготовки государственных служащих, основанных на принципах компетентностной самореализации и методологических подходах, применяемых в ведущих научных школах страны и зарубежных партнеров. Инициировать совместные проекты в данном направлении между филиалами Академии.
  • Проводить систематическую работу по созданию диагностического инструментария и апробации методов оценки компетенций государственных служащих в процессе их подготовки и переподготовки, с учётом  накопленного опыта в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан при отборе в Президентский молодёжный  кадровый резерв.
  • Использовать возможности сетевого взаимодействия филиалов Академии, образовательных организаций с заинтересованными общественными, государственными и негосударственными организациями и ведомствами, а также в рамках международного сотрудничества для транслирования знаний об инновационных технологиях в процессе обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих.

 

Организационный комитет